Настольные книги Республиканской партии
Oct. 22nd, 2019 08:31 pm![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Айн Рэнд является не только анти-коммунисткой,но и атеисткой,анти-христианкой.
Это известно всем, кто читал ее произведения.
В этом смысле интересно как же она вообще могла стать популярной у консерваторов-республиканцев,по идее приверженцев христианства?
Попалась статья Василия Ванчугова за 2016 год,на тему кто именно является поклонником Рэнд в элите США,ссылка на которую ниже.
Из статьи узнал что Дональд Трамп тоже поклонник писательницы.
https://politconservatism.ru/articles/nastolnye-knigi-respublikanskoj-partii
Это известно всем, кто читал ее произведения.
В этом смысле интересно как же она вообще могла стать популярной у консерваторов-республиканцев,по идее приверженцев христианства?
Попалась статья Василия Ванчугова за 2016 год,на тему кто именно является поклонником Рэнд в элите США,ссылка на которую ниже.
Из статьи узнал что Дональд Трамп тоже поклонник писательницы.
https://politconservatism.ru/articles/nastolnye-knigi-respublikanskoj-partii
no subject
Date: 2019-10-23 04:44 am (UTC)Политический процесс, политическая борьба, политические союзы - это не о смысле жизни, не о ценностях и даже не о целях. Это о том, что должно быть, в конечном счета, написано в laws of the land.
Прямая связь между этим и "есть ли Бог, и какой именно" существует только в теократии.
no subject
Date: 2019-10-23 07:30 am (UTC)Для меня вообще любопытно популярность Айн Рэнд в США.
Конечно люди могут не обращать внимания на ее воинствующий атеизм.
Им нравится она за другие вещи.
Будем наблюдать.
Про политиков согласен с Вами.
no subject
Date: 2019-10-23 08:51 am (UTC)Вам повезло, наверное.
https://diejacobsleiter.dreamwidth.org/227533.html (и комментарии)
no subject
Date: 2019-10-24 04:52 pm (UTC)no subject
Date: 2019-10-24 08:00 pm (UTC)Так как она против насилия вообще то ничего запрещать или конфисковывать не призывает
Но в ее философии все мистическое,в том числе религия объявляется устаревшим и регрессивным
Поэтому с моей точки зрения быть одновременно христианином и айнрэндонцем-либертарианцем невозможно
no subject
Date: 2019-10-24 08:21 pm (UTC)no subject
Date: 2019-10-24 08:56 pm (UTC)Сейчас читаю ее "Добродетель эгоизма" сборник статей-там я считаю сжато описана ее филоссофия
И у нее либертарианство это не только о роли государства.
Это новая философия которая называется объективизм и там религии быть не должно.
Там религия не меньший враг либертарианства чем у коммунистов и ницшеанцев
Вообще я считаю что эти три филоссофии-учения-коммунистическое,айнрэндовское и ницшеанское имеют много общего как ни странно
no subject
Date: 2019-10-25 08:20 am (UTC)no subject
Date: 2019-10-25 08:33 am (UTC)Думаю их либертарианство отличается от айнрэндовского
аналогия
Date: 2019-10-25 03:49 pm (UTC)значит ли это шо не разделяя его позицию по любви к волкам, вы также не разделяете его мнений насчет "шо законом не запрещено, то разрешено" и "частноая собвенность священна и неприкосновенна" как универсальных принципов построения общества? готовы ли вы ради избвления от волков отказаться от общих принципов, в т.ч. и от своего права частной собствнности?
или вот я срезаю шкурку с сала, а кто-то ее есть. знаит ли это шо я не люблю сало как таковое?
Re: аналогия
Date: 2019-10-25 04:50 pm (UTC)Понятна Ваша аналогия.
У меня нет возражений.
Я не буду утверждать что поклонник Айн Рэнд или вообще либертарианства должен следовать за ней во всем ,в том числе в антихристианстве.
Насколько я понял антихристианство и антирелигиозность это ее личная фишка.
Товарищи из австрийской школы либертарианства Мизес,Хаек итд. этого не поддерживают
no subject
Date: 2019-10-30 09:04 pm (UTC)no subject
Date: 2019-10-31 03:24 am (UTC)no subject
Date: 2019-11-01 08:17 am (UTC)Классический либерализм - а из имеющихся у нас это самая влиятельная и наилучшим образом проработанная консервативная теория - предполагает естественной веру в существование единого бога, как создателя базовых и равных для всех людей законов (а вследствие их сверхъестественности неопровержимых человеком).
"Мы считаем самоочевидными истины: что все люди созданы равными и наделены Творцом определенными неотъемлемыми правами, к числу которых относится право на жизнь, на свободу и на стремление к счастью..."
Гуго Гроций, теоретик права XVII в., рекомендовал голландским торговцам, при заключении сделок с аборигенами Юго-Восточной Азии, для надежности требовать от местных контрагентов публичной клятвы тамошним божествам исполнения своих обязательств. По его мнению, если обман чужака может не являться чем-то зазорным в их культуре, то презрение к авторитету или традициям определенно должно плохо сказываться на репутации. Что должно хоть как-то гарантировать честность сделки.
Объективизм Эйн Рэнд предполагает, что определенные представления универсальны и существуют во всех людях изначально, поскольку являются оптимальными для выживания человека. Честность в сделках - выгодная стратегия, поскольку обеспечивает доверие со стороны контрагентов, а следовательно гарантирует продолжение дела. Существование рабства плохо не потому, что это противоречит задумке творца, создавшего всех людей равными, а потому, что наличие института рабовладения предполагает возможность стать рабом. И т. д.
То есть этика объективизма подобна этике классического либерализма за исключением того, что не требует существования творца.
no subject
Date: 2019-11-01 08:44 am (UTC)То есть реальное внедрение Айнрэндовского либертарианства, как я думаю ,приведет к дальнейшему и значительному упадку христианства
А это плохо я считаю
no subject
Date: 2019-11-03 02:12 pm (UTC)нужно ли обществу предствление о чем-то вне и над человеческом? если целью является существрвание общества долгое время таки да. бо требуется сверхъестественный авторитет для установленнх порядков. иначе начнется перматентная переоценка ценнстей.
а вот какая доктрина будет вполнять эту функцию не суть. может христианство. может какой-то новодел а-ля сциенисткий нью-эйдж. главное шоб пипл хавал. и общество будет стабильно.
другое дело шо условному сергкю грею его правила могут не понравится. но правила - дело привчки. нам нравится то, что привычно.
если же нам срочно(в исторической перпективе) требуется снести имеющеся и постпоить что-то новое, то сверхесвенную санкцию надо демонтировать в первую очередь.
з.ы. за демонтаж https://pan-netnet.dreamwidth.org/15102.html
https://pan-netnet.dreamwidth.org/15520.html
no subject
Date: 2019-11-03 04:26 pm (UTC)Я первый раз слышу эту фамилию ,но очень интересно,по крайней мере в начале.
Читаю такие вещи вдумчиво и медленно.
Так что отвечу сильно позже.
а вот какая доктрина будет вполнять эту функцию не суть. может христианство. может какой-то новодел а-ля сциенисткий нью-эйдж. главное шоб пипл хавал. и общество будет стабильно.
Не согласен-почему отвечу как Дьюи почитаю